Самые красивые места мира. Парк Гуэль и Каса Мила
Парк Гуэль. История
Приближалась зима. Эусеби Гуэль-а-Басигалупи, богатый промышленник, любитель охоты и поклонник музыки Вагнера, забрел на улицу Пассейг де Грация в Барселоне, чтобы купить пару теплых перчаток. Проходя мимо магазина, он остановился, ошеломленный красотой витрины, а затем вошел и спросил об авторе такого блестящего оформления. Эузеби Гуэль, конечно, тут же забыл о перчатках, но приобрел значительно больше: то, что потом сыграло значительную роль в истории европейской архитектуры. Оформителем витрины был выпускник университета в Барселоне Антонио Гауди-и-Корнет.
Возникшее таким необычным образом сотрудничество между меценатом и художником стало историческим примером удачного творческого союза. В 1886 году, после блестящего выполнения Гауди нескольких небольших заказов, Гуэль поручил ему разработать проект архитектурного комплекса на небольшом участке в центре города, на Галле Нои де ла Рамбла. Архитектор, которому только что исполнилось 34 года, построил здесь первый из своих шедевров – ансамбль сооружений под названием Парк Гуэль. В центре парка находится трехэтажный дворец. Его венчает купол в арабском стиле, с маленькими отверстиями, создающими внутри иллюзию звездного неба.
Гауди, исполненный энтузиазма, лично занимается каждой деталью отделки, вплоть до ламп, поручней и кованых элементов калиток, обретающих самые разнообразные формы, причудливой мебели, отделанной керамическими фрагментами. Этот ансамбль виден с любого места Барселоны. А его автор, Гауди, с триумфом ворвался в европейскую архитектуру. Через несколько лет, когда его стиль достиг вершины, появляется самая известная его работа – церковь Саграда Фамилиа, которая не была закончена. В 1900 году Гауди вернулся к работе над Парком Гуэль – самым оригинальным своим творением.
В туристической компании RomanTravel Вы можете сделать онлайн подбор тура (экскурсионного, пакетного или индивидуального) в Барселону.
Согласно желанию заказчика, Парк Гуэль должен был представлять собой большой квартал — сад на холме.
На самом деле виллы так и не были никогда построены, но Гауди осуществил разбивку территории согласно плану застройки, который включал пять элементов: проспекты, улицы, площади, дороги для транспорта и пешеходов. При входе в парк можно видеть руины греческого храма с дорическими колоннами и керамическими розанами. Весь парк украшен фантастическими животными и цветными вставками. Гауди продумывал каждую мелочь, как, например, отделку кусочками керамики, взятыми из отходов фабрики. И совсем необычной по стилю выглядит балюстрада — в виде волны, заливающей террасу.
В 1906 году другой магнат, Пере Мила Кампе, заказывает Гауди проект дворца на углу между улицами Пассейг де Грация и Калле Провенца. На этом пространстве, площадью 1000 кв. метров, гениальный архитектор выплеснул всю свою фантазию, построив дом из камня, напоминающего своей формой перекаты морских волн. Несущая структура состоит из кованых балок, своды архитравов — из кирпича и металла. Строительство фасада походило на некий необычный ритуал.
Гауди работал по только что созданным чертежам: каменные блоки переносились на строительную площадку, чтобы здесь же быть вырезанными, отделанными и установленными на свое место. На этой стадии Гауди продолжал вносить изменения в соответствии с изгибами и формами, придуманными на данный момент. На крыше здания чередой выставлены фигуры, подобные замаскированным воинам.
Туристическая компания RomanTravel предлагает лучший отдых в Испании, у нас вы можете купить тур в Испанию в Барселону из Одессы.
Архитектор трудился над проектом четыре года. После завершения первого этажа дома Гауди пригласил Пере Мила посетить строительство. Супруга магната, синьора Розарио не оценила труд мастера, но не подала виду, что ей не понравились его идеи. Каса Мила стал последним светским зданием, построенным архитектором: в 1926 году он погиб под колесами трамвая. После его смерти синьора Мила решил переделать внутреннее убранств первого этажа в элегантном, но банальном стиле Людовика XVI.