Close
  • UAUA
  • Исторический центр Флоренции

    Санта Мария дель Фьоре Флоренция

    После нескольких дней непрерывного ливня 4 ноября 1966 года река Арно переполнилась. Вода поднялась на 6 метров выше ординара, и огромное количество ила заполнило улицы исторического центра. Осушение и очистка города беспокоили не только Италию, но и весь мир.

    Ущерб был огромен, но помощь солдат и тысяч добровольцев со всех стран мира предотвратила трагедию. Люди выносили ил день за днем, сохранив тем самым от уничтожения бесчисленное количество предметов искусства, находящихся на нижних этажах зданий. Для всего мира Флоренция является символом эпохи Возрождения, местом расцвета таланта Мазаччо, Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Леонардо, Микеланджело, Рафаэля. В этом городе Донателло создал свои великолепные мраморные статуи, а Леон Баттиста Альберти написал трактаты о новой архитектуре, по которым Филиппо Брунеллески разработал проект строительства главного купола церкви Санта Мария дель Фьоре.

    Флоренция была родным городом для Данте Алигьери, родоначальника итальянской поэзии, и предоставила в свое время приют жителю Пизы Галилео Галилею, великому ученому-астроному. Основание города относится к эпохе этрусков, когда на берегу Арно появился небольшой городок, который назывался Фезулы. В 59 году до н.э., Юлий Цезарь отпустил в отставку своих воинов-ветеранов. Им выделили землю для поселения недалеко от Фезул. Римляне назвали его Кастра Флоренция — «Процветающий Военный лагерь». В римскую эпоху город нормально развивался, рос, обогащался. Но с последнего века существования Римской империи город начал подвергаться набегам варваров: остготов, готов, лангобардов. Все они были изгнаны в VIII веке королем франков Карлом Великим. Эпоха Священной Римской империи ознаменовалась затяжным конфликтом Церкви и императоров.

    В 1115 году скончалась владелица Тосканского маркграфства Матильда из Каноссы, завещав все свои владения римской церкви. Но папская власть была сильно ослаблена, и во Флоренции восторжествовала свободная коммуна. Город начал расцветать, несмотря на изнурительное противостояние гвельфов и гибеллинов. В середине XIII века флорентийские корпорации уже не имели соперников в торговле. Возможно, это произошло благодаря математику из Пизы Лоренцо Фибоначчи. Он ввел арабские цифры, которые сильно упростили расчетные операции и приоткрыли архитекторам некоторые секреты геометрии.

    В туристической компании RomanTravel Вы можете сделать онлайн подбор тура (экскурсионного, пакетного или индивидуального) во Флоренцию.

    Через некоторое время в городе пышно расцвели искусства. Был окончательно достроен центр города. Палаццо Веккьо, спроектированный Арнольфо ди Камбио и законченный в 1322 году, на протяжении всего XIV века был административным центром Флоренции и продолжал играть эту роль вплоть до наших дней. К 1294 году относится окончание строительства францисканской церкви Санте Кроче. Ее замечательный готический интерьер украшен великолепными фресками Джотто. Город украсился такими великолепными  памятниками, как капелла Пацци — шедевр эпохи Возрождения работы Брунеллески, и распятие Донателло в капелле Барди. Также достойны упоминания фрески Таддео Гадди, украсившие капеллу Барончелли в церкви Санта Кроче. В этой  церкви покоится прах самых гениальных деятелей Флоренции: от астронома Галилея до политика Макиавелли, от скульптора Микеланджело до гуманиста Леонардо Бруни.

    Для строительства Санта Мария дель Фьоре — главного собора Флоренции, начатого в 1296 году, понадобилось очень много времени. Построенный на месте более старинной церкви Санта Репарата, этот собор является четвертым в мире по своим размерам. Арнольфо ди Камбио было поручено создать «то, чего человек еще не видел и не мог никогда представить себе чего-либо более величественного и прекрасного». В строительстве также приняли участие два других знаменитых художника. Джотто в 1334 году спроектировал восьмидесятиметровую колокольню, возведение которой было закончено только в 1356 году, через 20 лет после смерти мастера.

    Основные башни украшено барельефами, выполненными Андреа Пизано по рисункам Джотто. Остальная часть покрыта белым, зеленым и розовым тосканским мрамором. Красный купол собора, законченный Брунеллески в 1436 году составляет 107 м в высоту. Используя опыт создания римского Пантеона, архитектор выстроил свод без традиционной деревянной арматуры, из особого кирпича в виде восьми угловых ребер. Каждый кирпич кладки наклонен внутрь. Это создает впечатление, что купол отделан «рыбьей чешуей». В XVI веке Вазари и Дзуккари расписали подкупольное пространство фресками на тему Страшного суда.

    В начале XIV века Флоренция стала самым богатым городом Европы, но в середине века многие банки разорились, а экономический кризис привел к восстанию 1378 года. Мир во Флоренции наступил только в 1434 году, когда Козимо Медичи, сын богатого банкира, стал правителем города. Эпоха Лоренцо Великолепного, племянника Козимо, ознаменовалась высочайшим культурным расцветом.

    Знаменитые архитекторы эпохи Возрождения создавали проекты дворцов для знатных флорентийцев, банкиров и купцов: палаццо Медичи — Риккарди, палаццо Строцци, Ручеллаи. Самым замечательным среди частных зданий был дом банкира Луки Питти, созданный Брунеллески в 1458 году и почти затмивший великолепие владений Медичи. Крах банкира явился причиной приостановки строительных работ, поэтому дворец Питти был закончен только в XVI веке Бартоломео Амманати — по заказу купивших его герцогов Медичи. Трехэтажный дворец облицован огромными квадрами грубого камня, так называемым рустом. Фасад почти лишен украшений, только балюстрада поверху да большие окна с выступающими аркадами. За дворцом, на склонах холмов Боболи, по проекту Буонталенти создан замечательный сад, украшенный фонтанами и скульптурой различных эпох и стилей. Например, фонтан Нептуна и фонтан Вакха XVI века, павильон в стиле рококо, построенный в 1776 году. Плафоны дворцовых залов расписывали знаменитые художники того времени, а в самих залах представлено великолепное художественное собрание семьи Медичи: шедевры Перуджино, Рафаэля, Тициана, Андреа Сарто, Понтормо, Тинторетто, Караваджо, Рубенса и Ван Дейка. Для посетителей открыты 14 залов дворца. Эти апартаменты, обставленные с королевской роскошью, отображают вкусы Медичи и их потомков, герцогов Лорена.

    Самым знаменитым памятников в огромном художественном наследии Медичи, накопленном за три столетия, является Уффици. Когда-то в этом здании располагалась канцелярия. Джорджо Вазари построил его для великого герцога Козимо Первого рядом со старым дворцом. Старый дворец, Уффици и палаццо Питти связаны знаменитой крытой галереей. С 1581 года наследники Козимо использовали это здание с хорошо освещенными залами для хранения своих художественных сокровищ. В 1800 году во Флоренцию вступили войска наполеона. В 1865 году город стал столицей итальянского королевства, а затем роль столицы в 1871 году перешла к Риму.

    Туристическая компания RomanTravel предлагает лучший отдых в Италии, у нас вы можете купить тур в Италию из Одессы. Завершающим аккордом в истории великого герцогства Тосканского стал дар Анны Марии Луизы, последней из рода Медичи. Она завещала флорентийскому народу галерею Уффици, самый старинный музей современной Европы и, без сомнения, самое блистательное сокровище итальянской культуры.