Close
  • UAUA
  • Чудеса света. Замок Нойшванштайн

    Замок Нойшванштайн зимой Германия

    Нойшванштайн производит впечатление поистине сказочного замка; даже знаменитый Уолт Дисней использовал его в качестве прототипа для замка всем известной «Спящей красавицы». На протяжении эпохи романтизма Нойшванштайн служил неизменным символом Германии. Расположен замок в Южной Баварии, почти на самой границе с Австрией, и возвышается он на высоте 965 м над уровнем моря. Король Людвиг II Баварский приказал в 1869 г. построить его здесь, на вершине высокой скалы над стремниной реки Пеллат, по проекту театрального художника и придворного декоратора Кристиана Янка. Как говорил сам король своему близкому другу Рихарду Вагнеру, строительство замка стало воплощением его детской мечты: Нойшванштайн выглядел в точности как рыцарский замок Лоэнгрина, знаменитого искателя Святого Грааля.

    Несмотря на смешение множества архитектурных стилей, Нойшванштайн производит впечатление гармоничного и изящного сооружения. Замок состоит из пяти этажей и множества остроконечных башенок, расположенных на разных уровнях по сторонам здания и даже друг над другом. Интерьер богато украшен разнообразными гобеленами, фресками, резными изделиями из дерева и мрамором. Все в этом замке, как внутри, так и снаружи, было призвано воздать должное рыцарским сагам и операм Вагнера, который часто использовал в качестве источника вдохновения для своей музыки германские эпические поэмы. Например, мраморный Тронный зал, выполненный в византийском стиле, с мозаичным полом, созданным мастером Дермон- том и изображающим стилизованный растительный и животный мир, был задуман как зал, напоминающий о поиске Грааля сэром Персивалем. Девять ступеней из белого мрамора Каррары, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут к помосту, где должен был возвышаться трон из золота и слоновой кости.

    Туристическая компания RomanTravel предлагает купить тур в Австрию из Одессы. Пройдя через небольшой зимний сад, можно попасть в королевские апартаменты: ряды колонн отделяют основной зал от малого, известного как «лебединый уголок». Большие панно на стенах изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие, как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Изображения лебедей можно увидеть также на резной деревянной обшивке и на золотом шитье на шелковых обивках и портьерах. Двери библиотеки декорированы фресками, иллюстрирующими легенды о Тристане и Изольде и Зигфриде. Картины, украшающие Зал певцов, также служат напоминанием о легенде о сэре Персивале. Самым любимым помещением короля Людвига в замке была спальня. Королевская опочивальня поражает изобилием резных украшений и орнаментов. 14 резчиков, специально приглашенных королем, в течение четырех с половиной лет трудились над их изготовлением. Висящие на стенах картины посвящены в основном легенде о Тристане и Изольде. В изножье кровати можно увидеть изображение Воскресения Христова — напоминание о взаимосвязи сна и смерти. Покрывала, гобелены и занавеси декорированы изображениями гербов Баварии, а также лебедем и львом — эмблемой Виттельсбахов, древнего германского рода, из которого происходил сам Людвиг.

    Несмотря на всю роскошь внутреннего убранства замка, его интерьер оставляет ощущение некой незавершенности (и по сей день далеко не все комнаты открыты для посещения, — многие из них так и не были до конца отделаны). Возможно, причиной этого стало то, что после заточения Людвига II работа над замком была прервана. Будучи романтиком и мечтателем, этот монарх, практически не участвовавший в политической жизни страны, растрачивал все свое богатство на строительство замков — иногда несколько замков строились одновременно. В 1886 г. король Людвиг II Баварский был объявлен душевнобольным и недееспособным, а значит, не способным управлять Баварией. Он был сослан в свой замок на озере Штарнберг, где вскоре и скончался.